Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Философское
sceptic
slobin

Понятие "антропологической правизны/левизны" я встречал как у правых, так и у левых. То есть обе стороны в общем согласны, что это хороший диагностический признак разделения на "нас хороших" и "их плохих". А признак такой: для антропологически правых глагол для секса [исправлено] принципиально переходный. Для них жизненно важно, кто активный, а кто пассивный, кто здесь кого, ну, скажем, "имел". А для левых это глагол (чисто грамматически) совместного или взаимного действия: "мы имелись". Идея в том, что грамматика тут якобы отражает разницу в мировоззрениях.

Никак не связанно с предыдущим, просто чтобы не делать отдельного поста: идея "китайской комнаты" Сёрля реализована практически буквально в первой линии техподдержки всевозможных банков и провайдеров. Я об этом уже писал как-то, но тогда замаскировал под шутку, и, видимо, слишком хорошо замаскировал -- никто не заметил. Когда звонишь в поддержку, взаимодействуешь именно с этим искусственным интеллектом, а не с интеллектом исполнителя. Но абстракции текут, поэтому пробиться к тому, нижнему, всё-таки можно. Всё-таки он может быть доброжелательным ("и рад бы помочь, но инструкция не позволяет произносить этих слов"), и равнодушно-злобным ("я тут сижу за нищенскую зарплату и совершенно не намерен вкладывать душу"). И взаимодействовать с первыми всё-таки лучше. Но это не сразу становится понятно, потому что китайская комната.

... Пылесос или мыльница ...

Метки:

  • 1
Хм. Китайская комната.
И, кажется, алгоритмы, позволяющие через нее пробиться, со временем меняются. По крайней мере, некоторые, ранее работавшие, уже не работают.

Пробиться к другим людям или пробиться к естественному интеллекту того же самого человека? Это разные задачи.

... Yesterday all my troubles seemed so far away ...


Пробиться к тому, кто понимает речь, а не перемещает иероглифы. Перестать взаимодействовать с инструкцией.

"Перестать взаимодействовать с клавиатурой". Для кого-то эта фраза значит "перейти на голос", а для кого-то "с клавиатурой взаимодействуют мои пальцы, а я этого не замечаю, я с человеком разговариваю". Я согласен, что аналогия кривая: инструкция, похоже, сознательно сделана для того, чтобы было труднее (хотя я и про клавиатуры такое слышал), но тем не менее оба выхода в принципе возможны. Тебе первый или второй?

... Путалки на сухую тему ...


Как правило, второе полезнее. Но иногда первого достаточно.

Я бы сказала, это два разных занятия)

Это ты про первый абзац или про второй?

... Человеку свойственно ошиваться ...


В свое время, когда занимался сетевым оборудованием Cisco, нашел работающую последовательность действий при обращении в тех поддержку. Коротко - нужно сразу, как становится ясно что первая линия не поможет (при правильно сформулированном вопросе это становится очевидно по первому же ответу), идти на конфликт. Не с матами и наездами, но конкретно указывать на некомпетентность отвечающего и требовать эскалации вопроса.
При этом ты кратчайшим путем попадаешь на ветку сценария "передать проблемного клиента на следующий уровень поддержки" и можешь решить проблему (или не решить, если проблема решения не имеет).

Т.е. первая линия в принципе работает по сценариям и ключевым словам. И они в принципе не могут сами дать того, чего нет в прописанных сценариях, но и перекинуть вопрос на следующую линию (где вместо индуса за 3 бакса в час уже работае европеец за 30) он может только в случае определенных ситуаций. Не знаю, какие есть другие, но конфликтное поведение клиента - точно одно из них.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account