?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сказочное - 3
sceptic
slobin

"Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?" Мне всегда казалось, что это должно быть как-то связано с часовыми поясами. Ну, например, на персонаже лежит гейс пить вина только тех стран, где в этот момент садится солнце. При этом у него нет "физических" сверхспособностей (типа телепортации бутылок), но есть "социальная" -- он знает, где в Москве с утра пораньше достать бутылку фиджийского. Можно, конечно, подождать часок и взять австралию в ближайшей "Авоське", но это не спортивно.

Вот тут обсуждается вопрос несуществования на Земле тридевятых царств. Тридевятым называется царство, для достижения которого по кратчайшему пути необходимо пересечь 27 границ. По-моему, требование можно ослабить: кратчайший путь не обязателен, достаточно длиннейшего. То есть, зигзагом ходить можно, но без самопересечений. Реалии современной Европы (в Италию через Финляндию) в общем показывают, почему это может понадобиться. При такой постановке задача, наверное, решается, но мне ломы.

Кстати, о зигзагах: когда евреи исходили из Египта, они тоже пошли зигзагом, потому что пересекать зону боевых действий им не хотелось (Исход 13:17). Дальше было Красное море и библейские чудеса, что наводит на интересную мысль: Богу было под силу приказать расступиться водам морским, но не войне. Можно какие-нибудь выводы из этого сделать. Или нет.

... Грамматика - это искусство возможного ...

Метки:

  • 1
Не только без самопересечений, но и чтобы в одну и ту же страну дважды не попадать!

Ну да, я это и имел в виду. Надо было более чётко сформулировать, спасибо.

... Страна между Румынией и Руандой ...


> Богу было под силу приказать расступиться водам морским, но не войне. Можно какие-нибудь выводы из этого сделать.

Вывод очень простой — Б-г вмешивается в материальные процессы, но не в человеческие поступки.

Ну или что жидовская мифология очень противоречива, но это неинтересный вывод.

В человеческие тоже - см. "ожесточил сердце фараона". Но, видимо, старается свести к минимуму.

Франция днем реально не очень. Поздно вечером, впрочем, тоже.
Особенно, с учетом имевшей место той весной жары.

Опять же, с учетом того, что у итальянцев в области виноделия за столетие крыша съехала окончательно, но зато есть Австралия, НЗ, и, отчасти, Аргентина - вопрос стал еще более актуален.


Edited at 2018-07-17 16:58 (UTC)

Не "не под силу", а гейс у него на предмет свободы воли.

Вот заставить расступиться войну, НЕ НАРУШАЯ свободы воли ее участников - это чудо, достойное истинно всемогущего.

В принципе, можно подумать как это сделать, управляя только природными явлениями (миражами, наличием воды в колодцах). Энергетически должно быть выгоднее, чем море раздвигать.

Богу было под силу приказать расступиться водам морским, но не войне

Некоторые предпочитают технические способы решения проблем социальным. (Я уже это как-то писал. :-)

Вино и время дня на мой вкус куда проще связать через биоритмы и режим дня. Например, с утра надо пить что-нибудь этакое бодрящее, вроде адски кислых чилийских чернил - и это требуется привязать ко времени, в которое опрашиваемый привык пробуждаться.

А с евреями не так все было. Они шли строго по маякам равномерно и прямолинейно на каждом дневном отрезке пути - и задачей бога было построить такой маршрут, чтобы все недостойные успели передохнуть. Видимо, пачкать руки самому в очередной раз ему не захотелось.

> наводит на интересную мысль: Богу было под силу приказать расступиться водам морским, но не войне. Можно какие-нибудь выводы из этого сделать

Ну, на мой взгляд, достаточно очевидно, что и до и после было вполне достаточно доказательств того, что "по силу" здесь неуместно. Бог, которому что-то было бы не под силу - это не Бог Библии, это некое высшее существо другого характера.
Ну и описываемые Исходом события достаточно хорошо объясняют, что прямая доставка ничем хорошим бы не кончилась, для того, чтобы достичь земли обетованной, евреям надо было, как следует, "подкачаться" в пустыне

from Mike

(Анонимно)
Все же проще: в жару далеко не все хорошие вина (как и не все хорошее в принципе) воспринимаются. %)
Про тридевятое царство - очевидная глупость: когда это выражение родилось, выполнить условие можно было легко, даже не покидая пределов, скажем, Германии. Собсно "царь" там, правда, обычно был один - но на Ближнем и Среднем Востоке ситуация отличалась не сильно.

Ну вот исходный автор утверждает, что "по кратчайшей" ДАЖЕ ТОГДА больше 10-12 не получалось.

... Ненавижу романтику и электронику ...


Цитата из «Золотой лихорадки» Кайла Иторра:

– Это и был личный вопрос? – усмехаюсь я.
Квимби без тени улыбки ответствует:
– Нет, личный сейчас будет. Можете не отвечать, но мне, признаться, интересно: почему вы настолько не уважаете историю Моисея?
– Э... чего? – только и могу ответить я.
– Что ж, пойдем длинным путем. Утром, у шерифа Мерфи, я сравнивал действия вашего автобуса с деяниями Моисея, который, презрев опасности, выводил народ свой из египетского рабства, а у вас при этом был такой вид, словно главное ваше желание – "скорее бы он закончил".
Массаракш. Надо лучше себя контролировать, что тут еще скажешь.
Но хорошо хоть пастор про Моисея спросил, как раз по этой теме я могу отболтаться по полной программе. Будь там какой другой библейский эпизод, вышло бы сложнее...
– Вот как раз про Моисея охотно объясню. Для начала, преамбулой, один анекдот. Заранее прошу прощения за издержки при переводе с русского оригинала.
"Урок в одесской школе, учитель спрашивает:
– Дети, кто такой Моисей?
Моня отвечает:
– Моисей был внебрачным сыном дочери фараона.
– Моня, что ты такое говоришь? Ты же не можешь не знать этой истории! Дочь фараона гуляла по саду, нашла в ручье корзинку, в корзинке лежал ребенок...
– Таки это она вам так сказала?"
Квимби всеми силами старается не улыбаться, а я подначиваю:
– Понимаете, в Библии сказано очень много интересных вещей, просто надо уметь ее читать. Так вот, в анекдоте этом даны две очень правильные детали, они нам для дальнейшего повествования и нужны.
– То есть вы верите, что в Библии сказана истина?
Ну, в такую ловушку я не попадусь.
– "Что есть истина?" – там такое в другом месте тоже сказано... Нет, достопочтенный, я о другом говорю. Библия – это, безусловно, ценный источник исторических сведений. А работать с историческими источниками нужно уметь. В частности, сличать их с другими.
Так вот, о других источниках.

Цитата из «Золотой лихорадки» Кайла Иторра:

Внебрачный сын дочери фараона – это в те далекие времена, да и сейчас тоже, очень неплохое стартовое положение, престол бастарду, пожалуй, не светил – хотя пример Вилли Завоевателя нам подтверждает, что возможен и этот вариант, – но вот сделать карьеру в любом угодном ему направлении такой человек мог без особых трудностей. Как мы помним из библейского текста, Моисей был воином и жрецом – и действительно, в случае Древнего Египта это неплохо сочеталось, среди военачальников фараона в летописях поминались высокопоставленные жрецы Амона, Гора и не помню кого еще...
Квимби поднимает руку.
– Не понимаю, признаться, подтверждения чего вы ищете, если и так верите Библии как историческому источнику...
– Как это – чего? Достопочтенный, я сейчас пересказываю исторический эпизод, восстановленный в том числе и за счет данных из Библии. Которым нашлось подтверждение среди хроник Древнего Египта, составленных, в отличие от библейских, отнюдь не потомством рода Авраама... Выслушайте, а потом будете задавать вопросы.
– Ладно, – кивает пастор, – слушаю.
– Ну так вот. Вспоминаем нашу египетскую принцессу, а вернее, "дочь фараона". И Библия, и древнеегипетские хроники сотворены во времена, когда женщина считалась существом второго сорта, мол, "Авраам родил Исаака", а Сара как бы и ни при чем. Вы текст лучше меня знаете, сами наверняка помните, какой процент во всех этих родословных включает женские имена, хотя речь явно не о высоких технологиях клонирования. Да что там древние времена, когда я сам видел прабабушкину метрику, всего-то столетней давности, и там русским по белому заявлено: такого-то числа такого-то месяца и года портной Наум родил дочь Рэйзел от жены своей Блюмы. Слово в слово, клянусь!
– Верю, – разводит руками Квимби, – сейчас, конечно, это уже не так.
– Да не о "сейчас" речь, а о "тогда", о временах моисеевых. История, как и все прочее, считалась делом исключительно мужчин и для мужчин, женщин в записях не упоминали. Однако же нет правил без исключений, и одна женщина в древнеегипетских хрониках как раз и сохранилась с эпитетом "дочь фараона". Уж не знаю, достопочтенный, насколько хорошо вы знаете историю того региона...
– Про фараонов, иероглифы и пирамиды еще помню, – усмехается пастор, – остальное давно забылось. Фильм "Мумия", полагаю, считать не будем.
– Ну да, малый типовой набор, и насчет последнего вы правы... Так вот – звали эту "дочь фараона" Хатшепсут, и была она одной из трех известных нам правительниц, которые сумели встать вровень с фараонами, так сказать, обычными, мужского рода. В большой политике и большом бизнесе женщина, чтобы встать вровень с мужчинами, и сейчас должна быть раза в два покруче их, а уж о тогдашних временах я уже высказался.
Хатшепсут – дочь фараона Тутмоса Первого от жены высокого рода, и считалась полностью царского происхождения. Мужем ее стал Тутмос Второй, который заодно приходился ей единокровным братом, ибо был сыном того же Тутмоса Первого от наложницы, и если бы не брак с царевной – скорее всего не мог бы претендовать на престол, а так вдвоем они приняли и удержали власть. По тогдашним понятиям брак брата и сестры "инцестом" не считали, во всяком случае, египетским правителям такое дозволялось.
Отец Хатшепсут в хрониках числится среди великих правителей; о муже подобного не сказано, правил в такие-то года, чего-то там совершал, в общем и целом, наверное, нужное, однако в общем ряду не выделялся. Когда он умер, у него не осталось детей от Хатшепсут, зато был маленький сын от младшей жены, тоже Тутмос. Ребенок самостоятельно править не мог, власть в Двух Царствах – таков был официальный титул Египта, – временно приняла Хатшепсут. Сперва, наверное, полагали, что распоряжаться чем-то вне пределов дворца женщина не сможет и не будет, однако Хатшепсут быстро показала всем сомневающимся, сколько в Ниле крокодилов, а в окрестных пустынях гиен и львов...
Почти тридцать лет распоряжалась она судьбой Двух Царств, а в стороне потихоньку подрастал ее пасынок и племянник Тутмос. К шестнадцати годам Хатшепсут сделала пасынка соправителем, для египетских фараонов такое было правилом – но очень похоже, что титул этот был пустой формальностью, властью она делиться не собиралась ни с кем, и еще лет пятнадцать Тутмос, формально правитель и наследник династии, реально оставался придворной куклой.

Цитата из «Золотой лихорадки» Кайла Иторра:

Это при том, что как раз Тутмос Третий нам в будущем известен как величайший военачальник того периода, то есть характер у человека был железный. Какие искры летали при дворе в течение многих лет от столкновения двух железных характеров, царицы и ее наследника – можете себе представить. Когда после смерти Хатшепсут Тутмос Третий наконец получил то, что было его по праву, одним из первых его приказов было – стереть со всех памятных стел и прочих документальных свидетельств для вечности самое имя тетушки-мачехи. Археология подтверждает, что на многих стелах так и сделали, но к счастью, некоторые памятники сохранились, благодаря чему я, собственно, и могу изложить эту историю...
– Интересное дело, – кивает Квимби, пока я отпиваю добрый глоток сока, смачивая глотку. – О Египте я не знаю почти ничего, уже говорил, но в общем в такую картину нетрудно поверить.
– В том-то и дело, что она очень правдоподобна, – соглашаюсь я. – А теперь возвращаемся к нашему Моисею, внебрачному сыну "дочери фараона". Думаю, не будет большой натяжкой предположить, что пасынок Хатшепсут был с ним знаком и терпеть его не мог, как и все связанное с любимой тетушкой. И когда Тутмос Третий наконец воссел на престол – у Моисея в момент закрылись все карьерные перспективы, а связь головы с плечами стала куда менее прочной. Да, он был жрецом, но вряд ли жречество имело больше воли и прав, чем предоставлял им фараон, а при такой крутой личности, как Тутмос Третий – жреческий титул Моисея не защитил бы.
Так что он, как и многие до него и после него, для спасения жизни выбрал эмиграцию. А уже вместе с собой увел и родню – от кого именно Хатшепсут родила бастарда, мы можем лишь предполагать, но вполне очевидно, что при Моисее не на последних местах при дворе царицы вся эта родня тоже что-то имела. В Библии утверждается, что далеко не все евреи Египта желали отправиться за Моисеем в Исход, наоборот, приходилось вовсю убеждать и угрожать. О тех, кто не ушел – история умалчивает. Перерезали их, или же они просто ассимилировались среди египтян, этого мы опять-таки утверждать не можем, но судя по тому, что из "рабства египетского", согласно тексту книги Исхода, народ уходил с карманами, полными золота – не так уж плохо им всем там до того жилось.
Казни египетские и расступившееся море я, пожалуй, пропущу...
– Отчего же? – не соглашается Квимби. – Как раз это в вашей истории является свидетельствами могущества Господня...
– Не в моей, достопочтенный. В моей истории никаких свидетельств этому нет.
– Как так – нет?
Вздыхаю.
– Ну вот вам на эту тему еще один анекдот.
"Израиль, сын офицера Моня возвращается с урока в хедере.
– Ну, что вам там сегодня рассказывали? – спрашивает отец.
– Про Моисея. Как египетское войско прижало его к берегу моря, так саперы ночью навели переправу, а потом, когда его люди перешли на тот берег, он вызвал по рации эскадрилью бомберов, и они разнесли все в пух и прах вместе с египтянами.
Отец, ошарашенно:
– Что, вам так и рассказывали?
– Бать, в то, что они там рассказывали, ты бы точно не поверил..."
Квимби смеется.
– Знаете, нечто подобное я слышал про сына вьетнамского ветерана.
– War never changes, – соглашаюсь я. – Так что чудеса Господни я пока пропущу, история-то не о них. Дальше в Библии указано, что ведомые Моисеем евреи ушли в пустыню и скитались там сорок лет, и лишь потом вступили в Землю Обетованную. А египетские хроники нам сообщают, что после того, как Тутмос Третий занял престол – как раз следующие лет сорок, до самой смерти своей, он почти каждый год ходил воевать то сирийцев, то вавилонян; и если вы, достопочтенный, не совсем еще забыли карту Старого Света, то легко поймете, что воинство его все означенные походы совершало как раз через территорию нынешнего Израиля – той самой Земли Обетованной. То есть Моисей не только выполнял заветы Господа и сотворял из египетских евреев тот самый "народ Израиля", но и делал это с умом, ни разу не подставляясь под удар египетской армии. Потому как в противном случае история еврейского народа там бы и завершилась, и Библию писать стало бы некому...

  • 1