?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Обрисованное
sceptic
slobin

Есть такая техника рисования мультфильмов, кода художник буквально обводит готовую фотографию (ротоскопирование, фотоперекладка). Считается вторым сортом, для тех, кто сам рисовать не умеет. ("в советском мультипликационном сообществе ... признавался временной мерой, необходимой для использования до тех пор, пока не повысится уровень профессионализма мультипликаторов и пока они не смогут обходиться без него"). А мне, наоборот, нравится то, что в результате получается (наверное, я непритязательный).

И насколько я понимаю, в советской мультипликации так рисовали персонажей (а задники были ещё более условными, "и так сойдёт"), а в японской -- пейзажи (потому что "и так сойдёт", а над персонажами настоящий художник работал). В итоге мне нравятся советские рисованные персонажи и японские рисованные пейзажи на заднем плане. А японские персонажи -- нет. Собственно, иногда даже художник не нужен, простых фильтров хватает (но не всегда, разумеется). Даёшь рисованный реализм!

... Kio estis pli frue - kokino aux avo? ...

Метки:

  • 1
Представил себе мультик с пейзажами Шишкина и персонажами Крамского.

На телеканале Культура времен ямского поля, если мне память не изменяет, в заставка уже был этот оживляж классических картин. но маленько, буквально на два кадра и каким-то стандартным плагином.

Это у них на погоде после новостей было, сейчас не знаю. Вырезали передний план от фона и двигали с наплывом. А на каком-то другом канале баловались оживлением классических картин. Запомнил только "Незнакомку", оттирающую птичье говно с пальтишка.

Есть мультик с персонажами Кустодиева, Васнецова и других: https://rutube.ru/video/person/256456/

Какое-то неинтересное оно. Это не мультик, это technology preview какое-то вида "вот мы можем". А художественнуой идеи, на которую бы эта техника работала - нет.

Любимая компьютерная игра The Last Express в этой технике отрисована.

Ну так "Помутнение" по Филипу Дику. И еще понравились съемки референсов к диснеевской Алисе. Не то чтобы обводили, но срисовывали.

> в советской мультипликации так рисовали персонажей (а задники были ещё более условными, "и так сойдёт")

- Разве совсем условными? Мне ужасно нравятся все фоны "Аленького цветочка"... и вообще почти любая вода в советских мультфильмах, она на ощупь зрительно-прозрачная, зарубежная почему-то густая, как сливки.

Какуж воду художник видит, такую и рисует.

Вот тут как раз японцы характерны. Правда, я подозреваю, что сегодня многие из них видят не воду, а репродукции Хокусая (который, верю, видел именно воду, но это было давно).

... Лёгкий ветер дробит Отражений чистые линии ...


С ужасом осознал, что не смотрел "Аленький цветочек". Внезапно раскрывшаяся дыра в образовании, у меня такое бывает. Срочно пойду навёрстывать, спасибо!

... Audio vocem de mirabili futuro ...


Расскажите потом, понравилось ли. :)

Могу ошибаться, но по-моему всё как раз наоборот. Пейзажи рисуются тщательно, обводкой референса, а персонажи — минимально детализировано. Если верить Скотту Макклауду («Понимание комикса»), это делается намеренно. Чем меньше деталей у персонажа, тем проще зрителю себя с ним ассоциировать. Больше пространства для воображения.

Edited at 2018-12-13 17:19 (UTC)

  • 1