?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Что не так
sceptic
slobin

Я внезапно понял, что не так в новых указателях в метро. Ну, кроме "всё не так". Дело в том, что в метро в каждой конкретной точке перед пассажиром стоит выбор из двух или трёх направлений ("вправо" и "влево", или "вправо", "влево" и "в переход"), а вот целей по каждому из этих направлений может быть много. Поэтому указатель неизбежно будет разбит на две или три зоны, в каждой из которых цели так или иначе перечислены.

И вот раньше это разбиение на зоны было видно сразу, а теперь нет. Простейший пример: обычная окраинная станция, одна платформа, два пути, никаких пересадок. Раньше, ещё спускаясь по эскалатору, я издалека видел: "туда" много станций (даже если я ещё не могу разобрать их названий), а "сюда" мало, значит, мне туда. Ну или сюда. А теперь они решили, что тратить половину столбца на пустое место -- это типа нельзя, некрасиво.

Зато теперь, даже если я стою под самым указателем и сумел прочитать все буквы, мне ещё надо понять, это слово слева от разделителя или справа. И не все вертикальные чёрточки являются нужным мне разделителем! На центральных станциях та же фигня, только ещё хуже: я уже вижу название нужной мне станции, я не вижу, к какой логической части указателя оно относится!

Ещё раз: указатель должен визуально разбиваться на "вот это всё налево" и "вот это всё направо" ещё до того, как я смогу прочитать буквы в "вот этом всём". Раньше оно так работало, теперь -- нифига.

... Поймите меня хотя бы неправильно ...

Метки: ,

  • 1
именно
причем за счет шрифта более "рационально использующий пространство дизайн" хуже читается, чем старый

(Удалённый комментарий)
Не поняла. Внизу, перед эскалатором/лестницей, под потолком висит указатель, на нем со стороны спуска - названия станций, справа для правого поезда (по отношению к спускающемуся), слева - для левого, а со стороны станции на этом указателе названия ближайших улиц и ориентиров, к которым попадают через этот выход. Пока не сталкивалась с отсутствием таких указателей.

И это справедливо и для спусков из переходов. Если выход из перехода получается в центре зала - центральный указатель под потолком виден сразу.

Edited at 2019-01-12 23:22 (UTC)

(Удалённый комментарий)
Ты ошибаешься. Там, где висят старые указатели - там так везде и есть.
Новые указатели - в некоторых местах так, как ты описываешь. В некоторых - фигу.

Понятно. Не сталкивалась пока, значит, с отсутствием.

Спасибо, что сформулировал. Мне "всё не так", но меня уверяли, что это просто из-за привычки к старому.

К новому мы, конечно тоже привыкнем когда-нибудь.

Если вы утонете
И ко дну прилипнете
Полежите год-другой
А потом привыкнете.

Прикол в том, что старые указатели:
1. были более полезны именно тому, кто тут ПЕРВЫЙ РАЗ.
2. полезны именно для выбора направления куда идти в каждой точке.

Это то, чего пытались объяснить "лебедевцам" при первом ещё вывешивании "нового дизайна" в сети.

Много раз.

У "лебедевцев", которые на эту ругань-объяснения откликались, я лично регистрировал:
1. полное НЕПОНИМАНИЕ того, как это - в метро спускается человек, в котрого НЕТ в мобильнике собственной СХЕМЫ МЕТРО???? Не должно так быть!
2. полное непонимание того, что схема метро НИКАК не помогает на станции выбрать "куда идти".

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
> А теперь они решили, что тратить половину столбца на пустое место -- это типа нельзя, некрасиво.

Зато указатели в стиле картины Карлсона "Очень одинокий петух" повсюду.
Белый пустой прямоугольник, и в уголке мелким шрифтом название одной станции.
Тьфу.

У нас транспортная навигация всегда делалась по принципу "свои и так знают, а чужим нефиг тут", Тема просто довел этот принцип до совершенства.

(Анонимно)
как курьер со стажем более 20 лет- скажу:
1. схему метро надо заучить наизусть.
2. следует помнить, какая часть поезда более свободна, чтобы уступить бабушке- надо сперва занять место
3. раздражает, что поезда разные, то-есть я теперрь не могу с полной вероятностью встать в 40 см справа от трещины, и войти в вагон первым.

всячески не приветствую любую навигацию, которая показывает дилетанту то, что я выучил потратив на это годы.

4. я всё равно первый войду в вагон, и первый из него выйду.


  • 1