?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Что не так
sceptic
slobin

Я внезапно понял, что не так в новых указателях в метро. Ну, кроме "всё не так". Дело в том, что в метро в каждой конкретной точке перед пассажиром стоит выбор из двух или трёх направлений ("вправо" и "влево", или "вправо", "влево" и "в переход"), а вот целей по каждому из этих направлений может быть много. Поэтому указатель неизбежно будет разбит на две или три зоны, в каждой из которых цели так или иначе перечислены.

И вот раньше это разбиение на зоны было видно сразу, а теперь нет. Простейший пример: обычная окраинная станция, одна платформа, два пути, никаких пересадок. Раньше, ещё спускаясь по эскалатору, я издалека видел: "туда" много станций (даже если я ещё не могу разобрать их названий), а "сюда" мало, значит, мне туда. Ну или сюда. А теперь они решили, что тратить половину столбца на пустое место -- это типа нельзя, некрасиво.

Зато теперь, даже если я стою под самым указателем и сумел прочитать все буквы, мне ещё надо понять, это слово слева от разделителя или справа. И не все вертикальные чёрточки являются нужным мне разделителем! На центральных станциях та же фигня, только ещё хуже: я уже вижу название нужной мне станции, я не вижу, к какой логической части указателя оно относится!

Ещё раз: указатель должен визуально разбиваться на "вот это всё налево" и "вот это всё направо" ещё до того, как я смогу прочитать буквы в "вот этом всём". Раньше оно так работало, теперь -- нифига.

... Поймите меня хотя бы неправильно ...

Метки: ,


  • 1
именно
причем за счет шрифта более "рационально использующий пространство дизайн" хуже читается, чем старый

Гораздо больше раздражает отсутствие указателей в самых необходимых местах. Например, перехожу я на незнакомой станции с одной ветки на другую, спускаюсь по эскалатору в торец зала. Мне хочется сразу узнать, на левую или правую платформу идти. А указателя-то и нет! В лучшем случае приходится идти куда-то в середину зала, где его разместили. В худшем - поочерёдно посещать обе платформы, выискивая перечень станций на стене (если её не закрывает в этот момент приехавший поезд).
От всего этого хочется стать мнемотехником, выучить уже наизусть всю схему метро вместе с планами станций, и закрыть вопрос. Правда, они всё новые и новые копают...

Не поняла. Внизу, перед эскалатором/лестницей, под потолком висит указатель, на нем со стороны спуска - названия станций, справа для правого поезда (по отношению к спускающемуся), слева - для левого, а со стороны станции на этом указателе названия ближайших улиц и ориентиров, к которым попадают через этот выход. Пока не сталкивалась с отсутствием таких указателей.

И это справедливо и для спусков из переходов. Если выход из перехода получается в центре зала - центральный указатель под потолком виден сразу.

Edited at 2019-01-12 23:22 (UTC)

Поверьте, я свой пример не из головы выдумал. Название станции сейчас не скажу, но уж наличие (то есть отсутствие) указателя по выходу с эскалатора было проверено тщательно и на собственном опыте. И это был не единичный случай...

Ты ошибаешься. Там, где висят старые указатели - там так везде и есть.
Новые указатели - в некоторых местах так, как ты описываешь. В некоторых - фигу.

Понятно. Не сталкивалась пока, значит, с отсутствием.

Спасибо, что сформулировал. Мне "всё не так", но меня уверяли, что это просто из-за привычки к старому.

К новому мы, конечно тоже привыкнем когда-нибудь.

Если вы утонете
И ко дну прилипнете
Полежите год-другой
А потом привыкнете.

Прикол в том, что старые указатели:
1. были более полезны именно тому, кто тут ПЕРВЫЙ РАЗ.
2. полезны именно для выбора направления куда идти в каждой точке.

Это то, чего пытались объяснить "лебедевцам" при первом ещё вывешивании "нового дизайна" в сети.

Много раз.

У "лебедевцев", которые на эту ругань-объяснения откликались, я лично регистрировал:
1. полное НЕПОНИМАНИЕ того, как это - в метро спускается человек, в котрого НЕТ в мобильнике собственной СХЕМЫ МЕТРО???? Не должно так быть!
2. полное непонимание того, что схема метро НИКАК не помогает на станции выбрать "куда идти".

Помню, ещё до московского редизайна, меня поразило лондонское метро. Само оно, конечно, так себе, даром что старейшее в мире. Но обилие информации буквально на каждом углу, которое физически не позволит тебе заблудиться, впечатлило. Везде наклейки с названиями линий, стрелки, указатели... У нас тогда ещё не додумались на полу кружочки с номерами линий рисовать (да и самих номеров не присвоили). А вот на благородный мрамор и гранит лишнюю бумажку с информацией поместить до сих пор боятся.

Странно, что в их картине мира люди вообще спускаются в метро. У всех же машина есть, на крайний случай - самокат или гироскутер.

> А теперь они решили, что тратить половину столбца на пустое место -- это типа нельзя, некрасиво.

Зато указатели в стиле картины Карлсона "Очень одинокий петух" повсюду.
Белый пустой прямоугольник, и в уголке мелким шрифтом название одной станции.
Тьфу.

У нас транспортная навигация всегда делалась по принципу "свои и так знают, а чужим нефиг тут", Тема просто довел этот принцип до совершенства.

(Анонимно)
как курьер со стажем более 20 лет- скажу:
1. схему метро надо заучить наизусть.
2. следует помнить, какая часть поезда более свободна, чтобы уступить бабушке- надо сперва занять место
3. раздражает, что поезда разные, то-есть я теперрь не могу с полной вероятностью встать в 40 см справа от трещины, и войти в вагон первым.

всячески не приветствую любую навигацию, которая показывает дилетанту то, что я выучил потратив на это годы.

4. я всё равно первый войду в вагон, и первый из него выйду.


  • 1