Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

sceptic

Лиса

Collapse )

Москва, Борисовские Пруды, формально ул. Наташинская (но это курьёз московской топонимики, на самом деле улицы там нет). Час назад. Фото ночью на мобильник, там что что выросло, то выросло. Но вообще летом я их видел в том числе и переходящими настоящую улицу, с асфальтом и светофорами, в 50 метрах от входа в метро. Но заснять до сих пор ни разу не удавалось. А эта к празднику решила попозировать немножко.

... Служба бытия ...

sceptic

Объективное

Вчера у меня проверили билет в трамвае. Что в этом такого? А то, что в последний раз оно случалось со мной ещё до внедрения (не отмены, а именно внедрения) турникетов. Я об этом даже писал как-то. Теперь вот думаю, может быть, единая на всех объективная реальность всё-таки существует?

Collapse )

... Оптимизм характерен для передовых революционных классов ...

sceptic

Неюзабилити

Вот за что я не люблю сайт РЖД -- при попытке посмотреть расписание на сегодня он не показывает уже ушедших поездов. Типа всё, поезд ушёл, буквально. Но вообще-то я чаще всего смотрю расписание, чтобы узнать, когда придёт в Москву уже вышедший из другого города поезд (который мне надо встречать). Потому что люди (особенно прекрасные дамы) имеют привычку сообщать время прибытия примерно. К тому же я визуал и написанные цифры осознаю гораздо лучше. Нет чтобы как-нибудь задизаблить ушедшие поезда в списке. Ну там бледненьким, или на сером фоне, куча же стандартных приёмов! Но при этом оставить для справки. Хотя вообще это, конечно, придирка, в целом у них всё достаточно хорошо работает. Никогда не понимал тех, кто пользуется альтернативами типа туту. Но нет совершенства. :-(

Никак не связано с предыдущим: по-моему, вот эта гравюра Хокусая должна называться "Купание красного коня". Конь, конечно, не то чтобы совсем прям красный, но он и у Петрова-Водкина не 800000. И потом, насколько я понимаю, сам жанр "цветной гравюры" допускает некоторую вариативность цветов при воспроизведении.

Update: там есть кнопка "показать ушедшие". Спрятали на самом видном месте. ;-(

... Звукоподражание восторженному ожиданию ...

sceptic

Реалии и нереалии

От дома, где я жил тридцать лет назад, теперь десять минут пешком до метро. Но теперь я там не живу, а тогда в Москву оттуда было ехать на автобусе и потом электричке (битком набитой и всегда опаздывающей). Из моих здешних френдов тот дом могут помнить, кажется, двое. Или трое?

1. Непрошедший капчу не может причинить вред прошедшему капчу.
2. Непрошедший капчу должен повиноваться приказам прошедшего капчу.
3. Непрошедший капчу должен заботиться о своей безопасности.

... Зачем мне доказывать то, что я и сам знаю? ...

sceptic

Алфавитное

В большом гостиничном комплексе, который виден из окон электричек МЦК возле Измайловской, корпуса называются Альфа, Бета, Вега и Гамма-Дельта (сдвоенный). Красиво выкрутились!

... Мысль, которая гуляет сама по себе ...

sceptic

Что не так

Я внезапно понял, что не так в новых указателях в метро. Ну, кроме "всё не так". Дело в том, что в метро в каждой конкретной точке перед пассажиром стоит выбор из двух или трёх направлений ("вправо" и "влево", или "вправо", "влево" и "в переход"), а вот целей по каждому из этих направлений может быть много. Поэтому указатель неизбежно будет разбит на две или три зоны, в каждой из которых цели так или иначе перечислены.

И вот раньше это разбиение на зоны было видно сразу, а теперь нет. Простейший пример: обычная окраинная станция, одна платформа, два пути, никаких пересадок. Раньше, ещё спускаясь по эскалатору, я издалека видел: "туда" много станций (даже если я ещё не могу разобрать их названий), а "сюда" мало, значит, мне туда. Ну или сюда. А теперь они решили, что тратить половину столбца на пустое место -- это типа нельзя, некрасиво.

Зато теперь, даже если я стою под самым указателем и сумел прочитать все буквы, мне ещё надо понять, это слово слева от разделителя или справа. И не все вертикальные чёрточки являются нужным мне разделителем! На центральных станциях та же фигня, только ещё хуже: я уже вижу название нужной мне станции, я не вижу, к какой логической части указателя оно относится!

Ещё раз: указатель должен визуально разбиваться на "вот это всё налево" и "вот это всё направо" ещё до того, как я смогу прочитать буквы в "вот этом всём". Раньше оно так работало, теперь -- нифига.

... Поймите меня хотя бы неправильно ...

sceptic

Разное плюс плюс

У глагола "списать" в русском языке всегда было среди прочих значение "снять что-либо с баланса, перевести в убытки" ("с меня списали пять рублей за поездку"). А теперь внезапно аналогичное значение появилось у слова "считать" ("поездка не считывается" в инструкции к пассажирскому лифту в метро). Забавно.

Ночные автобусы, так и быть, считаю реабилитированными -- теперь вроде ходят как обещано. Видимо, это и правда из-за чемпионата глюк был. Заодно Н3 стал ходить через три вокзала, что тоже приятно.

Вы только не смейтесь, но у меня очень странный вопрос: есть ли объективные причины НЕ делать фаллоимитаторы из янтаря? Ну то есть, если такой предмет (янтарный, эээ, член) описан в каком-нибудь романтическом фэнтези, можно ли сходу обвинять автора в незнании матчасти? Я не издеваюсь, я просто сам матчасти не знаю. :-(

... Минимализм эстетики предполагает оксюморон в декорациях ...

sceptic

Топонимическое

Что-то вдруг стало интересно, есть ли точные правила употребления заглавных букв в названиях станций московского метро и параметро (МЦК и монорельса). В качестве официальных источников взяты сайты мосметро, яндекс.метро и википедия (и дополнительно мск-гайд, хотя я ничего про его надёжность не знаю). Ещё то, что я запомнил при разглядывании карты в вагоне (но сфоткать не догадался).

Пока лучший результат выглядит так: первое слово пишется с заглавной буквы (хотя "Улица" может сократиться до "ул."), остальные слова пишутся с заглавной буквы, если это имена собственные, и со строчной, если нарицательные. В свою очередь собственными заведомо считаются имена людей, а вот со всем остальным уже есть некоторые проблемы. Похоже, для главного слова в сочетании работает эмпирика: если ты можешь туда придти и увидеть это, то это имя нарицательное, а если нет (но подозреваешь, что когда-то в прошлом мог) -- то зависит от автора.

Поэтому однозначно нарицательные проспекты, шоссе, аллеи, бульвары и площади, а также стадион и вокзал (upd: про сады забыл). А вот с воротами, мостом, рощей, полем, рядом и заставой есть сомнения -- в разных источниках по-разному. Эта эмпирика позволяет даже различить горы (на которые влезать замучаешься) и гору (которую лично я на местности не найду). Удивил мск-гайд, написавший котлы с маленькой буквы -- где он их там нашёл? Черёмушки и Лихоборы откровенно собственные.

Для существительных в позиции определения сложнее, потому что число правил уже приближается к числу случаев. Революция и Победа однозначно с большой, потому что конкретная Революция и конкретная Победа. культура везде в указанных источниках с маленькой, но, кажется, с большой я тоже видел. Видимо, с маленькой пишут те, кто реально рассчитывает найти там культуру (и отдых), а с большой -- те, кто просто считают это слово таким положительным эпитетом. Как и Энтузиастов (хотя исторически оно в честь конкретных энтузиастов, но, боюсь, мало кто об этом знает; я, например, не знал до сих пор) (upd: про Мир забыл). Вопрос о статусе академиков и адмиралов неоднозначный, но, думаю, он не специфичен именно для топонимики, он просто по жизни такой. Ну и вне всяких правил и через дефис Китай-город.

P.S. Завтра (сегодня) с утра уезжаю в Питер. Посмотрю на тамошнее метро. :)

... Простите мне неверный слог и пару странных слов ...

sceptic

Разбитая иллюзия

Года три, что ли, назад в Москве вроде как появились ночные автобусы. Ходят вроде как два раза в час, и один из них (Н5) удачно проходит как раз мимо моего дома. Сегодня наконец собрался протестировать: фигвам, два подряд не пришло. Третий, возможно, придёт (один обратный прошёл; наверное, он развернётся), но в таком режиме они нафиг не нужны. Такую хрустальную мечту расфигарили... :(

... Наш город располагает к прогулкам и мечтам ...

sceptic

Степень разумности

Когда-то давно я читал, что пчёл можно приучить прилетать за едой в определённое время дня, но вот выучить не кратные суткам интервалы (скажем, 19 часов) они не могут. Интересно, а за какое время человек вне лаборатории (не исследователь и не исследуемый) поймёт, что нечто происходит с интервалами в 19 часов? Автобус, скажем, приходит?

"Когда я подумал, что достиг дна, снизу постучали. И попросили не заливать".

... Я всегда о них думаю ...